ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО

-...а это вот что? - нервно спросил Иван Иваныч на третьем часу отбора полотен молодых художников для благотворительного вернисажа.
-полотно, - ответила Олеся.
-я вижу, что полотно. я не вижу на нём картины.
-это и есть картина, - вздохнула Олеся.
-безобразие это, а не картина!
-всё относительно, - сказала она спокойно. всем всё объяснять надо. - этот художник - сложившийся мастер, ему прочат славу нового Поллока.
-таких мастеров Никита Сергеевич знаете как называл?
-Михалков?
-Хрущёв! Он их называл... не буду при женщинах. - Иван Иванович замолчал, потёр переносицу.
-То есть вы против нефигуративного искусства? - Олеся пошла ва-банк.
-А вот и нет! - неожиданно ответил Иван Иванович. - я теперь уже за нефигуративное искусство.
-то есть экспонировать?
-разумеется.
на выставке полотно нефигуративное повесили в самый центр - Иван Иванович распорядился. вокруг - пейзажи, натюрморты и обнажённая Земфира на красном коне. все работы улетали со свистом. к последнему дню выставки осталось одно полотно, то самое главное-нефигуративное.
-знаете что, - сказал Иван Иванович Олесе. - Я у вас его куплю
-вы?
-ну да.
-з-зачем? - она решила, что это некрасивый розыгрыш.
-я сразу не понял, но это счастливое полотно, оно помогает продажам.
-как?
-рядом с ним любой кривой натюрморт смотрится как Левитан и Шишкин. И улетает.

(с) Александр Беляев, 2016

еще